Основные преимущества направления жалобы (апелляционной жалобы) по ТКС.
Доводим до вашего сведения, что с 01.05.2020 вступил в силу Приказ ФНС России от 20.12.2019 №ММВ-7-9/645@ «Об утверждении формы жалобы (апелляционной жалобы) и порядка ее заполнения, а также форматов и порядка представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решений (извещения) по ним в электронной форме» (далее – Приказ №ММВ-7-9/645@).
Положениями Приказа №ММВ-7-9/645@ утверждены, в том числе форма жалобы (апелляционной жалобы) (форма КНД 1110121), форматы представления жалобы (апелляционной жалобы) в электронной форме, а также порядок представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решения по жалобе (апелляционной жалобе).
Направить жалобу (апелляционную жалобу) по телекоммуникационным каналам связи (далее – ТКС) могут юридические лица, ИП и иные физические лица, у которых есть программное обеспечение, представляемое операторами ЭДО.
Основные преимущества направления жалобы (апелляционной жалобы) по ТКС:
- В формате и форме жалобы (апелляционной жалобы), утвержденной Приказом №ММВ-7-9-645@, предусмотрены все необходимые и предусмотренные статьей 139.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) поля (реквизиты), что позволяет Вам избежать оставления жалобы без рассмотрения на основании пп.1 п.1 ст. 139.3 НК РФ.
- Подача жалобы по ТКС дает возможность получения решения по жалобе в электронном виде по ТКС.
- Отсутствует необходимость представления сканированного образа жалоб (апелляционных жалоб) в виде файлов – приложений, как это было предусмотрено в Приказе ФНС России от 13.06.2013 № ММВ-7-6/196@ «Об утверждении Методических рекомендаций по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании налогоплательщиков в электронной форме по ТКС».
Межрайонная ИФНС России № 4
по Республике Башкортостан